CLEVER KIDS
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!
О нас

Наши цели

Наши предложения

Руководство, педагоги

Мат-тех. обеспечение

Наши услуги

Для родителей

Прайс-лист

Документы

Гарелерея

Полезные адреса

Реквизиты

Контакты

Услуги - Психолого-педагогическая коррекция




Обучение по всем дополнительным общеобразовательным программам ведется на русском языке.

Консультирование родителей.

Диагностика нарушений и ограничений.

Развитие познавательных способностей и интеллекта.

Физкультурно-оздоровительные занятия.

Дополнительная общеобразовательная программа "Адаптивная физкультура".

 Развитие детей идет через освоение системы двигательных координаций и подвижно-игровую деятельность. Основным средством физической реабилитации являются физические упражнения и элементы спорта, а применение их - всегда педагогический, образовательный процесс.

 Для получения максимального положительного результата от занятий необходимо соблюдать следующие условия:

  • Регулярность, систематичность, непрерывность;
  • Строгая индивидуализация упражнений в соответствии со стадией заболевания, его тяжестью, возрастом ребёнка, его психическим развитием;
  • Постепенное строгое дозирование, увеличение физических упражнений;
  • Поэтапность.

Задачи и специфика детских физкультурных - оздоровительных занятий для детей с двигательными нарушениями

 Несмотря на крайнее разнообразие патологий в двигательной сфере у детей, выделены общие причины нарушений моторики, обусловливающие задачи и специфику физических упражнений.

1 Задача: нормализация тонуса мышц.

 Обучение подавлению усиленного проявления позотонических реакций. Используются позы, направленные на формирование навыка регуляции положения частей тела по отношению к голове в разных исходных позициях, например, лёжа на спине- голова- прямо, вправо, влево, согнута к груди, сидя- голова- прямо, в сторону, вперёд, назад и т.д. Выполняется с открытыми и закрытыми глазами, способствуют развитию мышечного чувства, чувства положения и движения. Здесь же решается задача по нормализации элементарных движений.

1    2

2 Задача: содействие становлению и оптимальному проявлению статокинетических рефлексов.

 Здесь важна функция равновесия, что достигается использованием упражнений на сохранение равновесия при преодолении противодействия, прыжки на батуте, упражнения на качающейся плоскости, на уменьшенной площади опоры.

1    2

3    4

3 Задача: восстановление мышечного чувства, стабилизация правильного положения тела, закрепление навыка самостоятельного стояния, ходьбы.

 Применяются упражнения для развития и тренировки возрастных двигательных навыков: ползание, лазание по скамейке, метания.

1    2    3

4 Задача: систематическая тренировка равновесия тела, опороспособности конечностей, развитие координации элементарных движений в сложных двигательных комплексах. Ребёнок пытается прямо стоять и ходить, вырабатываются правильные двигательные навыки в самообслуживании, обучении, игре и трудовом процессе.


 Формирование движений должно производиться в строго определённой последовательности, начиная с головы, затем руки, туловище, ноги и совместные двигательные действия.
1    2   

Формирование навыков общения и коррекция поведения.

 Дополнительная общеобразовательная программа "Путь к общению".
 На сегодняшний день одним из наиболее эффективных способов коррекции аутизма является метод прикладного анализа или АВА-терапия. Поведенческая коррекция аутизма очень важна. Её главная задача - помочь ребёнку с определёнными нарушениями в развитии адаптироваться к окружающей среде и принять в жизни общества наиболее полноценное участие.

 В чем суть методики?

 АВА-терапия - что это такое? Она основана на поведенческих технологиях и методиках, которые дают возможность изучать влияние факторов окружающей среды на поведение аутиста и изменять его, то есть манипулировать этими факторами. Метод АВА-терапии имеет еще одно название - модификация поведения. Идея программы АВА заключается в том, что любое поведение влечет за собой последствия, и когда это ребенку нравится, он будет повторять эти действия, если же не нравится - не будет.

 Что дает модификация поведения?

 АВА-терапия для аутистов - это основа большинства программ, которые направлены на лечение данного отклонения у детей. Ценность поведенческой терапии подтверждена многочисленными исследованиями, проводившимися в течение 30 лет.
 Специалисты и родители, которые использовали на занятиях с детьми такую методику, как АВА-терапия, отзывы оставляют следующие: улучшаются навыки коммуникации; нормализуется адаптационное поведение; улучшается способность к обучению.
 Кроме этого, благодаря данной программе значительно уменьшаются проявления поведенческих отклонений. Также доказано, что чем раньше начаты курсы АВА-терапии (предпочтительнее в дошкольном возрасте), тем более заметными будут результаты.
 Ученые разработали различные методы коррекции отклонений, которые применяют в АВА-терапии. Основаны эти способы на принципах прикладного поведенческого анализа.

 Как это работает?

 При данной методике все сложные навыки для аутистов, такие как контактность, речь, творческая игра, умение смотреть в глаза, слушать и другие разбивают на отдельные небольшие блоки-действия. Каждое из них затем разучивают с ребенком отдельно. В итоге блоки соединяют в единую цепь, которая образует одно сложное действие. Специалист по лечению аутизма во время процесса разучивания действий дает ребенку с нарушениями аутичного спектра задание. Если самостоятельно справиться малыш с ним не может, обучающий дает ему подсказку, а потом за правильные ответы вознаграждает ребенка, при этом неправильные ответы игнорируются. На этом основана АВА-терапия. Обучение по данной методике состоит из нескольких этапов.

 Первый этап: начинаем с простого

 Одним из упражнений программы является "Язык-понимание". Специалист дает ребенку определенное задание или стимул, к примеру, просит поднять руку, тут же дает подсказку (поднимает вверх руку ребенка), после вознаграждает малыша за правильный ответ. Сделав несколько совместных попыток, малыш пытается совершить действие без подсказки. Специалист снова повторяет ребенку ту же фразу и ждет от него самостоятельного правильного ответа. Если малыш отвечает правильно, без подсказок, то получает вознаграждение (его хвалят, дают что-то вкусное, отпускают играть и тому подобное). Если верного ответа ребенок не дает, задание повторяют снова, используя подсказку. Затем малыш снова пытается все сделать самостоятельно. Упражнение заканчивают, когда ребенок смог без подсказки дать правильный ответ.
 Когда 90% самостоятельных ответов ребенка на задание специалиста являются правильными, вводится новый стимул, например, просят кивнуть головой. Важно, чтобы задания были максимально различны между собой. Новое задание отрабатывают аналогичным образом.

 Второй этап: закрепляем материал

 После того как ребенок хорошо освоит второе задание - "кивни головой", упражнение усложняют. Выученные действия чередуют в произвольном порядке: "кивни головой" - "подними руку", "подними руку" - "подними руку" - "кивни головой" и так далее. Задания считаются освоенными, когда в 90% случаев ребенок дает верный ответ при чередовании выученных упражнений. По такой же схеме вводят и отрабатывают третий стимул и так далее.

 Третий этап: обобщаем и закрепляем

 На этом этапе полученные навыки генерализуют. Когда ребенок накопил достаточное количество освоенных важных стимулов ("возьми", "дай", "иди сюда" и др.), уделяют внимание обобщению. Упражнения начинают проводить в непривычных и неожиданных местах (на улице, в магазине, в ванной). После чередуют людей, дающих ребенку задания (специалист, мама, папа, дедушка, бабушка).

 Четвертый этап: завершающий этап

 В какой-то момент ребенок не просто осваивает отрабатываемые с ним стимулы, но и начинает понимать новые задания самостоятельно, дополнительная отработка уже не требуется. Например, ему дают задание "закрой дверь", показывают 1-2 раза и этого уже вполне достаточно. Если это получается, значит, программа освоена, и занятия АВА-терапией больше не нужны. Ребенок начинает дальше осваивать информацию из окружающей среды, как делают это и обычно развивающиеся малыши, не страдающие аутизмом.

 От чего зависит эффективность коррекции аутизма у ребенка?

 Для поэлементного разучивания и оттачивания десятков действий и предметов необходимо достаточно много усилий и времени. Считается, что для детей с диагнозом "аутизм" АВА-терапия будет наиболее эффективна, если занятиям по данной методике уделять не менее 30-40 часов в неделю. Начинать заниматься по такой программе желательно до того, как ребенку исполнится 6 лет. АВА-терапия эффективна и для более старших деток. Но чем раньше все начнется, тем лучше будет конечный результат.

 Преимущества данной методики

 Для детей с аутизмом чрезвычайно действенна АВА-терапия. Обучение заключается не просто в повторении нужного поведения, профессиональный терапевт помогает переносить ребенку правильную модель из одной ситуации в другую. Важнейшей составляющей в достижении успеха является непосредственное участие родителей в программе АВА.
 Положительные результаты появляются достаточно быстро. Согласно исследованиям основателя данной методики Ивара Ловааса, около половины детей, которые получили коррекцию по программе АВА, могут проходить обучение в обычной школе. Состояние и поведение улучшились у более 90% детей из общего числа тех, кто получил коррекцию по данной методике.
 АВА-терапия дает возможность последовательно развивать ребенка, социализировать и вводить в общество. У детей с аутизмом практически полностью исчезают стереотипы. Методика АВА позволяет детям, которые поздно обратились к коррекции (5-6 лет), освоить речь.

 Программа охватывает все сферы познания: от развития понятийного аппарата до становления и совершенствования бытовых навыков самообслуживания.

 Возможные трудности

 Мотивация детей с диагнозом "аутизм" несколько отличается от таковой у обычных малышей. Важно выявить, что ребенка может заинтересовать, будет его мотивировать. Одобрение или порицание для детей-аутистов малоэффективно, на начальном этапе похвала может быть совмещена с реальной наградой. Такие малыши не могут длительное время сосредотачивать внимание на чем-либо и часто отвлекаются, поэтому важно занятия проводить в тишине, задания разделять на маленькие отрезки. Повторение компенсирует замедленность в обучении, абстрактные понятия объясняют максимально простыми фразами. После того как ребенок научится свободно общаться с учителем один на один, можно предложить ему общение с двумя людьми и так постепенно увеличивать количество окружающих. У таких детей малоэффективен навык наблюдения, поэтому применяется имитация. Правильному обучению мешает самостимуляция - раскачивания, хлопанье в ладоши. Дети-аутисты не различают существенный и несущественный стимул, их реакция иногда может быть чересчур выраженной или, наоборот, очень слабой. Чтобы получить информацию, они чаще всего полагаются на зрение, а не на слух. Дети, хорошо воспринимающие информацию на слух, наиболее успешно развиваются по программе АВА.

1 2 3
4 5

Реабилитация, педагогическая коррекция развития и речи:логопедическая.

 Дополнительная общеобразовательная программа "Логопедическая коррекция".
 Психолого-педагогическая реабилитация и коррекция носят характер коррекционно-развивающих занятий, проводимых опытными специалистами, направленных на максимально полную адаптацию детей к жизни в обществе.

 Логопедическая коррекция

 Занятия с логопедом проводятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка в течении 35-40 минут, с рекомендуемой периодичностью 2-3 раза в неделю.

Направления работы:

  • Работа с "неговорящими" детьми (развитие речи у "неговорящих" детей)
  • Преодоление задержки речевого развития (ЗРР).
  • Преодоление общего недоразвития речи (ОНР).
  • Коррекция нарушений чтения и письма (дислексии и дизграфии).
  • Коррекция произношения.
  • Коррекция заикания.
  • Логопедический массаж.
  • Работа с детьми с особенностями в развитии (ЗПР, аутизм, умственная отсталость, синдром Дауна).

 В ходе развития речи используется коррекция речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, звукопроизношения. Стимулируется развитие речи: активизация звукоподражания, пальчиковые игры со звукоподражанием, соотнесение игрушки со звукоподражанием, соотнесение действия со словом, имитация действий в соответствии со звучащим текстом.

 Для общения с окружающими у детей с выраженной задержкой речевого развития формируются жестовые, мимические, голосовые, звукопроизносительные реакции, тренируются и закрепляются навыки произвольного произнесения слогов, облегченных слов.

 Применяется дыхательная и голосовая гимнастика. Используется логопедический массаж для нормализации мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры.

 Коррекционно-логопедическая работа строится исходя из структуры дефекта и с использованием сохранных функций.

Основные направления коррекционно-логопедической работы:

  1. Логопедический массаж. Целью данного направления является нормализация мышечного тонуса и выработка положительных кинестезий. Используются средства, приемы дифференцированного логопедического массажа (расслабляющего или стимулирующего) в зависимости от характера нарушения тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата у ребенка.
  2. Артикуляционная гимнастика. Целью данного направления является развитие подвижности и увеличение объема движений губ и языка. Пассивная гимнастика, проводимая с детьми, направлена на усиление активности губ и языка и проводится со все большим включением сопротивления мышц ребенка. При проведении активной артикуляционной гимнастики, особое внимание уделяется активным движениям языка и губ, которые необходимы для развития четких артикуляционных кинестезий и кинестетического следового образа движений артикуляционных мышц.
  3. Дыхательная гимнастика. Целью данного направления является увеличение силы и длительности выдоха. Проводятся упражнения, вызывающие активные дыхательные движения с включением элемента подражательности.
  4. Стимуляция речевой активности. Целью данного направления является вызов физиологических эхолалий и лепетных слов, простого предложения. Стимуляция речевой активности обязательно должна проходить на фоне эмоционально-положительного общения. Создается игровая ситуация, в процессе которой взрослый произносит сначала отдельные звуки, а затем по мере освоения, лепетные звукокомплексы, пытаясь вызвать у ребенка ответные подражательные реакции. Дальнейшая работа ведется по пути от грубых артикуляционных дифференцировок ко все более тонким.
  5. Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации. Целью данного направления является формирование навыка зрительных дифференцировок, развитие манипулятивной функции рук. Проводятся комплексы упражнений, обучающие детей навыку переключаться с одного предмета на другой, выделять нужный предмет из ряда других по речевой инструкции.
  6. Развитие слухового восприятия. Целью данного направления является развитие умения дифференцировать речевые и неречевые звуки, умения выделять нужный звук из ряда других, развивать навык понимания обращенной речи. Дети учатся локализовать звуки в пространстве, воспринимать различия в интонации голоса взрослого.
  7. Развитие импрессивной речи. Целью данного направления является вырабатывание навыка понимания речевых инструкций разной степени сложности в конкретной ситуации, расширение пассивного словаря. На этом этапе дети учатся понимать обращенную к ним речь, а также соотносить определенное "слово-обозначение" с предметом.

Важно:

  • Необходимо поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными для него неречевыми средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться, выражая свои желания, поощрять желание ребенка сопровождать речью игровые действия.
  • Необходимо побуждать ребенка использовать отдельные звуки. Лепетные слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Обогащать пассивный словарь названиями предметов питания, одежды, мебели, домашних животных и их детенышей, игрушек, деталей предметов. В играх соотносит словесные обозначения с собственными движениями и действиями игрушек.
  • Необходимо содействовать освоению грамматического оформления высказываний (сначала на пассивном уровне, а затем и в инициативной речи): изменению слов, согласованию их в предложении, образованию уменьшительно-ласкательных наименований и др.
  • Необходимо упражнять ребенка в правильном произношении гласных и простых согласных звуков. Поддерживать самостоятельные игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий. Учить узнавать персонажи по звукоподражанию.

Какие случаи речевых нарушений вообще не поддаются коррекции?

 Таких случаев не бывает. Логопед всегда работает не только с ребенком, но и с родителями. Выстраивается определенный треугольник взаимосвязи: логопед-ребенок-родитель. Если такая работа налажена, то результат от занятий будет всегда, несмотря на уровень сложности речевого нарушения. При любом речевом нарушении можно достичь определённых успехов избавиться от него вовсе, вопрос только в том, сколько времени и сил это займет!

1 2 3
4 5

Психологическое развитие и коррекция

 Дополнительная общеобразовательная программа "Всезнайка".
 Дополнительная общеобразовательная программа "Вырастайка".
 Дополнительная общеобразовательная программа "Давай поиграем".
 Дополнительная общеобразовательная программа "Арт-терапия".
 Работа педагога-психолога направлена на коррекцию и развитие высших психических функций (внимание, память, мышление), эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков, личностных качеств и поведения.

 Для психокоррекционной работы используются методики, соответствующие степени выраженности физического и умственного дефекта, психологические тренинги, игровая терапия, совместная игровая деятельность, театрализация, рисование, элементы музыкотерапии и водно-песочной терапии, др.

1 2 3
4 5 5

Консультирование родителей по индивидуальным и возрастным особенностям личности ребенка:

  • по поведенческим проблемам детей (повышенная агрессивность и конфликтность; непослушание, упрямство и капризы; застенчивость, стеснительность, нерешительность и необщительность; неусидчивость);
  • по поведенческим проблемам подростков (трудности в общении с учителями, родителями, сверстниками; повышенная конфликтность).

Вы сможете поделиться своими переживаниями, тревогами, наблюдениями за ребенком. Вместе со специалистом вы определите круг задач, требующих решения. Консультирование поможет получить более ясный взгляд на проблему и определит пути выхода из нее.

  • проведение диагностики эмоциональной сферы детей (в т.ч. неговорящих). Выявление скрытых конфликтов, стрессоустойчивости, наличия и причины психологического стресса. В случае необходимости - проведение развивающих (или коррекционных) занятий.
  • оптимизация детско-родительских отношений (разрешение внутрисемейных конфликтов, коррекция межличностного взаимодействия между членами семьи).
 При семейной психотерапии необходимо помнить, что этот процесс всегда двусторонний. Специалист не имеет права менять вас, или навязывать вам свое видение. Ответственность специалиста - дать вам понимание причины, разобрать ее, дать возможность увидеть различные выходы из ситуации. Далее - сопровождать и поддерживать вас на этапе изменений. Ваша ответственность, как родителей - быть максимально включенным в свои изменения, четко соблюдать договоренности и задания, быть внимательными к своему процессу.

 Психологическая мастерская для детей "Цветотерапия" (лечебное действие цвета в условиях терапии и творчества: снижение психического напряжения, регуляция эмоционального фона, обучение техникам безопасного и социально приемлемого эмоциональное отреагирования и самовыражения).

 Родителям обязательно одевать детей в "специальную" (не нарядную) одежду, которую можно испачкать красками.

 Психологическая мастерская для детей по развитию креативности (способность мыслить вне рамок, творческое мышление, воображение, формирование модели поведения, позволяющего продуктивно действовать в ситуациях неопределенности)

 Занятия по развитию школьно-значимых психологических функций (развитие: эмоционально-волевой и познавательной сфер, коммуникативных навыков, а так же приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования).

 Цель занятий - формирование личностной и социально-психологической готовности ребенка к школе, "внутренней позиции школьника" (понимание новой социальной позиции, наличие мотивов для учения, желания учиться, интереса к учебным занятиям, умение ориентироваться на заданную систему требований, правил поведения; способность работать в группе сверстников).

1 2 3

Педагогическая коррекция

 Педагогическая коррекция носит характер познавательных коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие способностей к обучению, ориентации, самообслуживанию и трудовой деятельности. Большое внимание уделяется формированию элементарных математических навыков, развитию речи, представлений об окружающем мире, обучение инструкциям и универсальным учебным действиям, обучение работе в группе.

 Основные средства коррекции: индивидуальные и групповые занятия, игры, упражнения, арттерапия, продуктивная деятельность, элементы сенсотерапии и песочной терапии.

 Важное внимание уделяется подготовке к школе, развитию графототорных навыков, продуктивной деятельности, дополнительным занятиям по школьным дисциплинам, подготовке к ЕГЭ и ГИА.

1    2

3    3

На коррекционно-развивающих занятиях также решаются следующие задачи:

  • развитие двигательной активности детей:
    • нормализация мышечного тонуса рук;
    • совершенствование движений;

  • развитие функциональных возможностей рук, мелкой моторики:
    • развитие правильных движений обеих рук;
    • развитие правильного способа удержания предмета;
    • тренировка изолированных движений рук;
    • формирование правильного захвата;

  • развитие зрительно-моторной координации:
    • рисование пальцем;
    • пальчиковые игры;
    • ориентировочно-поисковые действия и т.п.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, параллельно развиваются познавательные способности. Каждая новая ступень развития предполагает более точные тонкие движения рук и пальцев.

Дефектолог - это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.

Педагог-дефектолог проводит первичные консультации, индивидуальные занятия длительностью 35-40 минут по 2-3 раза в неделю.

Коррекционная работа с детьми с диагнозом:

  • ЗПР (задержка психического развития),
  • РДА (ранний детский аутизм),
  • умственная отсталость,
  • синдром Дауна,
  • гиперактивность.

Занятия проводятся с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Трудности, с которыми Вы можете обратится к нашему дефектологу:

  • (отсутствие) контакта с окружающими;
  • полевое поведение (как правило, полевой ребенок не сразу начинает посещать групповые занятия, долгое время занимается индивидуально);
  • стереотипность поведения;
  • речевые трудности (отсутствие речевой коммуникации);
  • сенсорно-интегративные проблемы (повышенная/пониженная чувствительность;
  • трудности ориентации в пространстве собственного тела;
  • трудности ориентации собственного тела в пространстве);
  • трудности освоения социально-бытовых навыков;
  • дисфункция отношений привязанности в паре ''мать-ребенок''.

Задачи, которые ставятся на занятиях у нашего дефектолога:

  • взаимодействие с окружающими (как с детьми, так и со взрослыми);
  • решение проблем эмоционально-волевой регуляции;
  • решение познавательных проблем;
  • освоение социальных навыков;
  • формирование регуляции поведения с помощью принятых в группе правил (например, освоение школьного стереотипа);
  • стимуляция речевой активности;
  • решение сенсорно-интегративных проблем.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми-дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности:

  • Развитие познавательной деятельности и психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие и др.)
  • Продуктивная деятельность: лепка, рисование, конструирование.
  • Развитие ведущего вида деятельности (дошкольники - игровая деятельность, школьники - учебная).
  • Сенсорное развитие (узнавание формы, величины, цвета, запаха предмета).
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.
  • Развитие элементарных математических представлений.
  • Обучение грамоте.
  • Подготовка к школе.

 Занятия с младшими школьниками, имеющими особые образовательные потребности:

  • Коррекция нарушений письменной речи.
  • Коррекция и развития навыков чтения.
  • Работа над пересказом.
  • Развитие речи.
  • Развитие математических навыков.
  • Развитие памяти, внимания, мышления.

Стоимость услуг по каждой дополнительной общеобразовательной программе рассчитывается из количества фактически посещенных занятий в неделю предусмотренных конкретной программой, в соответствии с прейскурантом цен на момент заключения договора услуг.

.rtf Договор возмездного оказания образовательных услуг


. . Рейтинг.ru .