Рекомендации для родителей по развитию мышления ребёнка
Учим ребёнка:
- Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
- Описывать различные свойства окружающих его предметов.
- Узнавать предметы по заданным признакам.
- Разделять предметы на классы, группы путём выделения в этих предметах тех или иных признаков.
- Находить противоположные по значению понятия.
- Определять родово-видовые отношения между предметами и понятиями.
Рекомендации по развитию процессов внимания у детей:
Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:
- выкладывание узора из мозаики;
- выкладывание фигуры из палочек по образцу;
- нахождение различий в двух похожих картинках;
- нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
- нанизывание бусинок по образцу;
- срисовывание по клеточкам;
- нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
- При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.
- Устраните отвлекающие факторы.
Рекомендации по развитию памяти детей
- Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребёнок, был ему понятен.
- Время на изучение материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
- Попросите ребёнка выученный материал повторить на второй день.
- При заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух.
- Заинтересуйте ребёнка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память. При появлении у ребёнка явных признаков утомления сделайте перерыв.
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики
Учим ребёнка:
- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
- Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
- Заводить будильник, игрушки ключиком.
- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
- Резать ножницами (желательно небольшого размера).
- Конструировать из бумаги ("оригами"), шить, вышивать, вязать.
- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
- Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).
- Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
- Делать лёгкую шнуровку.
- Делать пальчиковую гимнастику.
Формируем коммуникативные навыки
- Удовлетворяйте естественную потребность ребёнка в общении (по возможности отвечайте на вопросы ребёнка, включайте его в совместную деятельность, поощряйте его общение со сверстниками).
- Учебная деятельность существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У ребёнка должно достаточно оставаться времени для игровых занятий, для прогулок. Для общения.
- Стимулируйте участие ребёнка в коллективных делах, играх.
- Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умения подчиняться (умение уладить конфликт, уступить или настоять на своём).
- Приучайте ребёнка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.